Аэродром ZD6S, ранее использовавшийся немецкой армией, представлял собой грунтовую взлетно-посадочную полосу длиной 2000 метров.
В начале 1945 года, а именно с 27 января по 5 февраля, здесь временно располагался 1-й отдельный истребительный авиаполк «Нормандия-Неман». Затем, в течение всего 1945 года, аэродром служил базой для 11-го отдельного разведывательного авиаполка (ОРАП), оснащенного самолетами Пе-2. По имеющимся сведениям, неподалеку от аэродрома находился штаб маршала Баграмяна.
После окончания Второй мировой войны аэродром перешел под контроль советских ВВС и использовался ими до 1970 года. В этот период на аэродроме базировались самолеты различных типов, включая Ил-28, Ан-2 и МиГ-15. В настоящее время аэродром не используется.
Согласно архивным данным Разведгруппы «Тигр», эта группа была направлена в Восточную Пруссию для отслеживания перемещений немецких войск. Дмитрий Богомолов, внук радиста группы Николая Мартынова, вместе с Иваном Марковым из «Нового Калининграда» восстановили маршрут группы.
Ключевыми точками маршрута стали Добрино, Журавлевка, побережье Куршского залива, Полесск и заброшенный аэродром Айхвальде. Разведчики организовали наблюдательный пункт у Гросс Дроозден, откуда передавали информацию для нанесения ударов советской авиацией.
В этом районе погибли старший радист Майоров и разведчик Никитенко. Кроме того, разведчики пытались уйти от преследования в районе Куршского залива. Узнайте больше об истории родного края на наших исторических маршрутах по области!